Московский комсомолец,
11 июля 2023 г.
Россию попытались лишить крупнейшего транспортера нефти: танкерам придется менять прописку
368 просмотров
Индийская фирма Gatik Ship, корабли которой до последнего времени в обход санкций перевозили российскую нефть по морю, в десять раз сократила состав своей армады. Это связано с отказом британских страховщиков выдавать полисы танкерам, уличенным в транспортировке подсанкционного сырья. Правда, экспорт «черного золота» из России от такой потери вряд ли пострадает: суда нашего «теневого флота» встают под флаги других не попадающих под ограничения стран, например, Габона и Монголии, которая даже не имеет выхода к морю.
Если в апреле флотилия индийской компании, помогающей Москве в условиях западных санкций перевозить нефть морскими путями, насчитывала 42 танкера, то к июлю в управлении Gatik Ship осталось лишь 4 корабля. Как сообщает Bloomberg, Дели отнюдь не потерял интереса к российскому «черному золоту». Причина более прозаична. В конце мая британское классификационное общество Lloyd's Register лишило сертификации львиную долю индийских судов, заподозренных в перевозке российского сырья, продаваемого затем по цене выше установленного странами G7 предельного «потолка» в $60 за баррель. Тем самым, большинству танкеров Gatik Ship было отказано в выдаче страховых полисов и проверке мореходных качеств, необходимых для получения разрешения входа в международные порты.
«Компания Gatik Ship Management из Мумбаи обратила на себя внимание западных регуляторов в прошлом году, — рассказывает экономист, директор по коммуникациям BitRiver Андрей Лобода. — Считается, что мореходный оператор собрал крепкую эскадру из нескольких десятков танкеров, основным направлением грузоперевозок которых стали российские жидкие углеводороды». Буквально за считанные месяцы Gatik Ship превратилась в крупнейшего транспортера «черного золота» из нашей страны. За один общий рейс фирма обеспечивала перевозку более 30 млн баррелей, которые в основном предназначались индийским покупателям. Сформированная флотилия стала основой так называемого «теневого флота», позволившего нашей стране обходить западные ограничения и сохранить серьезные объемы нефтяного экспорта. Утрата доступа к такой мощному ресурсу может нанести болезненный удар по поставкам российского сырья в Индию, которая начиная с мая закупает рекордные объемы «черного золота» из нашей страны.
Впрочем, оплакивать потерю крупного азиатского рынка сбыта отечественным производителям пока рано. Еще в мае Gatik Ship приняла решение о перерегистрации своих танкеров под флаги других стран. По данным интерактивного онлайн-сервиса Lloyd's List, предоставляющего подробные сведения о перемещении судов, еще в конце мая из его базы данных исчезла информация о 15 кораблях индийской фирмы, застрахованных через классификатора American Club. В свою очередь, как сообщает новостной сервис судоходства TradeWinds, аналогичное число танкеров Gatik Ship пропали из информационной системы британской ассоциации морских страховщиков NorthStandard.
Профильные агентства уже проследили, в каком направлении переместился флот Gatik Ship. Согласно исследованию навигационного портала Vesselfinder, четыре танкера индийского грузоперевозка теперь будут ходить под флагом одной малоизвестной монгольской фирмы, зарегистрированной в Габоне, а еще не менее двадцати танкеров теперь прописаны в портах Габона и прикреплены к судоходному реестру ОАЭ.
По мнению ведущего эксперта Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игоря Юшкова, скорее всего, Gatik Ship была создана и целенаправленно пополняла флот своих танкеров для транспортировки именно российской нефти. Компания заранее подготовилась к тому, что в связи с наложенными на нашу страну ограничениями будет постоянно попадать под вторичные санкции. «Индийская фирма вряд ли откажется от перевозки российских углеводородов и продолжит игнорировать ценовой «потолок». Ее тактика предельно проста: почувствовав приближение очередных проблем с поставками, она будет просто менять юрисдикцию своих судов, а также флаги, под которыми ходят ее танкеры, и порты, к которым ходят корабли. Западные страны понимают, что загнали себя в сложное положение: с одной стороны, они вынуждены заставлять всех соблюдать введенные ими ограничения, а с другой — осознают, что санкции малоэффективны и не работают так, как задумывалось. Подобная классификационная «чехарда», судя по всему, сохранится и в дальнейшем, поэтому причин для особого беспокойства по поводу снижения поставок российской нефти в ту же Индии пока не наблюдается», — полагает аналитик.
Николай МАКЕЕВ
Вся пресса за 11 июля 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Морское страхование, Страхование грузов, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 июля 2025 г.

|
|
Российская газета-Кубань, 1 июля 2025 г.
Миллиарды за неурожай

|
|
РИА Новости, 1 июля 2025 г.
Рассылка штрафов с камер за езду без ОСАГО заработает до 1 ноября 2025 года

|
|
Медвестник, 1 июля 2025 г.
Страховщики сообщили об увеличении количества признанных обоснованными жалоб пациентов

|
|
Regions.Ru, 1 июля 2025 г.
Водителей будут штрафовать за езду без ОСАГО по камерам наблюдения

|
|
Ведомости, 1 июля 2025 г.
Страховщики повышают оценки инфляции в медицине на конец года

|
30 июня 2025 г.

|
|
24.kg, Бишкек, 30 июня 2025 г.
С 1 июля ОСАГО станет обязательным: сколько стоит и где оформить полис

|
|
РИА Новости, 30 июня 2025 г.
В новых регионах запущено страхование военных рисков по строительству жилья

|
|
Капитал.kz, Алматы, 30 июня 2025 г.
Тлек Альжанов намерен стать крупным акционером КСЖ Standard Life

|
|
РИА Новости, 30 июня 2025 г.
Программа страхование отсрочки платежа для МСП от ЭКСАР работает уже 5 лет

|
|
Деловой Казахстан, 30 июня 2025 г.
Казахстан усиливает защиту посетителей ТРЦ и рынков через страхование владельцев

|
|
ТАСС, 30 июня 2025 г.
Хуснуллин: в Донбассе и Новороссии запущено страхование военных рисков по жилью

|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 30 июня 2025 г.
Крупные ТЦ и ТРЦ Казахстана без страховки ответственности работать не смогут

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 30 июня 2025 г.
Расходы Фонда обязательного медицинского страхования на Кубани выросли на 15%

|
|
КомиОнлайн, Сыктывкар, 30 июня 2025 г.
Страховые мошенники 2025: коса и камень

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 июня 2025 г.
Индекс Sun Life Asia: поколение Z самое уязвимое, страховые стратегии для цифровых покупателей

|
|
ЮГ Times, Краснодар, 30 июня 2025 г.
Депутаты ЗСК утвердили исполнение бюджета Территориального фонда ОМС за 2024 год

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 июня 2025 г.
Китай пересматривает систему медицинского страхования: расширение охвата и ужесточение контроля

|
 Остальные материалы за 30 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|